
Цвет - розово-черный.59 рубРаздел: Не можете найти свой мобильный? Все потому, что у него нет своего постоянного места! Эта стильная подставка вмиг решает вопрос бережного462 рубРаздел: В общем стиле римского скульптурного портрета этого времени уже можно распознать черты, которые получат полное развитие в средневековых скульптурных портретах французских и германских соборов. По мере того, как римское государство развивалось и богатело, росли и его эстетические запросы. Для прославления знаменитых ораторов, удачливых политиков и победоносных военачальников обычных бюстов оказалось недостаточно, и в моду вошли статуи выдающихся людей в полный рост. Такие статуи помещались на высоких пьедесталах в общественных местах, а поскольку изображавшийся человек непременно являлся официальным лицом, то скульптурный портрет изображал его одетым в почетное римское облачение тогу. Статуя римлянина, закутанного в тогу, получила даже специальное название «тогатус», а обычай изображать в таком виде дипломатов и полководцев сохранился в европейских странах до середины XIX в. Чтобы не ходить далеко за примером, можно вспомнить статуи Кутузова и Барклая-де-Толли перед Казанским собором в Петербурге. Забавно, что здесь полководцы одеты под тогами не в обычные для римлян туники (рубашки с рукавами до локтей), а в парадные мундиры с эполетами и орденами. Скульпторы эпохи республики создавали не только портретные бюсты и статуи отдельных римлян, но и групповые портреты родственников, объединённые единой композицией. В большинстве случаев - это надгробные стелы. Заключение Каждый раз менялся социальный адрес портретов, к разным слоям общества обращались скульпторы и заказчики: то это защитники римской сенатской республики, то жители малоазийских и греческих городов, на которые стремился опереться в своей борьбе с Римом местный династ, то все население мировой римской державы, симпатии которой хотели завоевать узурпаторы, 'солдатские императоры'. Остается неизменным лишь то, что изображенные - смелые незаурядные личности, чьи дерзания в глазах их современников получали героическую окраску. Их образы, запечатленные в мраморе и бронзе, остались жить в веках. Римское искусство завершило большой период античной художественной культуры. В 395 г. Римская империя распалась на Западную и Восточную. Разрушенный, разграбленный варварами в IV VII вв. Рим опустел. Но традиции римского искусства продолжали жить. Художественные образы Древнего Рима вдохновлял мастеров Возрождения, к героическому и суровому искусству Рима обращались крупнейшие мастера XVII XIX вв. В портретных образах, созданных римскими мастерами на протяжении I - IV вв., отразились эстетические вкусы, идеалы римлян, особенности их мировоззрения. Роль римского портрета в истории мирового искусства определяется его глубокой жизненной правдой, утверждением реализма в изображении человека. Все дальнейшее развитие портретной скульптуры во многом основано на творческом наследии римских мастеров. Список литературы: 1.Сидоренко В. И. История стилей в искусстве и костюме.- Ростов-на-Дону:Феникс, 2004. 2.Любимов Л. Искусство Древнего мира: Кн. для чтения. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1980. 3.Бритова Н.Н., Лосева Н.М, Сидорова Н.А. Римский скульптурный портрет. - М.: Искусство, 1975 // Интернет-ресурс: www.a cie rome.ru 4.Античное искусство .Скульптурный портрет в Римской империи // Интернет-ресурс: www.a ica.l . 5.Янсон Х.В., Янсон Э.Ф. Основы истории искусств // Интернет-ресурс: www.biblio ekar.ru 6.Княжицкий А., Хурумов С. Древний мир. Мировая художественная культура. Александр Жабинский ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА При написании книги «Другая история искусства» использовалась следующая литература: I.PПамятники мирового искусства. ВыпускPIII, первая серия. Искусство древнего Востока. М., «Искусство». II.PПамятники мирового искусства. ВыпускPII, первая серия. КолпинскийPЮ.PД. Искусство эгейского мира и древней Греции. М., «Искусство», 1970. III.PПамятники мирового искусства. ВыпускPVII, вторая серия. КолпинскийPЮ.PД., БритоваPН.PН. Искусство этрусков и древнего Рима. М., «Искусство», 1982. IV.PПамятники мирового искусства. ВыпускPVIII, вторая серия. СмирноваPИ.PА. Искусство Италии конца XIII XV веков. М., «Искусство», 1987. V.PПамятники мирового искусства. ВыпускPI, первая серия. Искусство Италии XVI века. М., «Искусство». VI.PИз истории мирового искусства. ЮваловаPЕ.PП. Немецкая скульптура 1200 1270. М., «Искусство», 1983. VII.PИз истории мирового искусства. ЛибманPМ.PЯ. Немецкая скульптура. 1350 1550. М., «Искусство», 1980. VIII.PИз истории мирового искусства. СоколовPГ.PН. Римский скульптурный портрет III века и художественная культура того времени. М., IX.P«Искусство», 1983. ЛазаревPВ.PН Эти тенденции, восходящие еще к этрусским традициям, заметно усиливаются именно в переломный период римской истории, когда столь значительную роль стали играть отдельные лица, а на смену республиканскому образу правления пришла единоличная диктаторская власть. Для большинства римских скульптурных портретов первой половины и середины I века до н.э. конца Республики характерен "веризм" реализм, переходящий в натурализм, который никогда больше с такой откровенностью не проявится в портретном искусстве Рима. В I веке до н.э. создаются портреты, поражающие своей беспощадной правдивостью; с особым интересом их авторы обращаются к воспроизведению некрасивых, часто уродливых, но ярко индивидуальных лиц, преимущественно людей немолодых, глубоких стариков. Именно эти старческие портреты послужили основой для широкого распространения в современной науке мнения о возникновении веристического портрета от существовавшего в Древнем Риме обычая делать восковые маски изображения умерших предков. Об этом обычае рассказывают нам древние авторы; наиболее существенными являются сообщения историка II века до н.э. Полибия (Полибий, His ., 6, 53) и знаменитого римского ученого I века н.э. Плиния: "Иначе было у наших предков: у них в атриях напоказ были выставлены не произведения иноземных мастеров, не работы из меди или мрамора, а по отдельным шкапам были расположены изображения лиц, отпечатанные на воске, чтобы были портреты для ношения во время похорон человека, принадлежащего к тому же роду. Интерактивный щенок побуждает малышку ползать и ходить. Когда ребёнок дотронется до собачки, она начнёт от него убегать. Через некоторое1452 рубРаздел: Микроскоп станет Вашей стартовой ступенью в волшебный мир науки. С помощью этого инструмента Вы можете рассмотреть объекты почти невидимые518 рубРаздел: Стул-стол "Принцесса" предназначен для детей в возрасте от 6 месяцев до 5 лет. Изделие представляет собой набор стола и стула,1218 рубРаздел: Клаас ван де Верве, продолжавший работу Слютера, стал трагической жертвой на поприще придворного искусства: год за годом удерживаемый в Дижоне, чтобы завершить гробницу Иоанна Бесстрашного, вечно без денег, он в бесцельных ожиданиях погубил с блеском начатую карьеру художника и умер, так и не доведя до конца свое дело. Зависимому положению скульптора, впрочем, противостоит факт, лежащий в самом существе этого вида искусства: как раз из-за ограниченного выбора средств, материалов, тематики скульптура естественно приближается к тому наилучшему сочетанию простоты и свободы, которое мы называем классикой, как только резец оказывается в руке по-настоящему великого мастера, когда бы он ни работал и где бы ни находился. Хотя вкусы данного времени неизменно оказывают воздействие на скульптуру, человеческая фигура и одежда запечатлеваются в дереве или камне лишь с незначительными изменениями, и между римским скульптурным портретом эпохи цезарей, Гужоном и Коломбом в XVI в. и Гудоном и Пажу в XVIII различия гораздо менее заметны, чем в любых других видах искусства Еще раз коротко подведем итоги. Римский скульптурный портрет явление по-своему замечательное. Он не похож ни на египетский, ни на греческий в этом жанре римляне внесли в историю искусства совершенно своеобразный вклад; портрет лучшее, что они создали. Римские портреты с беспристрастием точнейшего зеркала говорят о глубине переживаемого кризиса, о кризисе самого общественного сознания, а следовательно, и о кризисе искусства. Порой эти портреты производят странное впечатление. Они кажутся поразительно живыми, перед нами подлинные люди. Но мы чувствуем, что это люди, существование которых лишено какого-то важнейшего жизненного нерва. Они могут выглядеть сильными и энергичными или, напротив, слабыми и вялыми, красивыми или некрасивыми, жестокими или добродушными, в сущности, не говорят нам ни «да» ни «нет». Этический и эстетический идеал утрачен в самой жизни, следовательно, и в искусстве. Лучшие люди Рима, к которым принадлежал и император-философ Марк Аврелий, это отчетливо сознавали. Марк Аврелий записывал среди своих афоризмов: «Время человеческой жизни миг; ее сущность вечное течение; ощущение смутно; строение всего тела бренно", душа. неустойчива; судьба загадочна; слава недостоверна». В архитектуре римского Востока создаются пыш]ные и вычурные синкретические формы с преобладанием живописных эффектов, с нагромождением деталей, с яркой раскраской. В Галлии и Германии на основе народного искусства возникает так называемый галло-римский стиль. Наиболее интересными его образчиками являются надгробные рельефы с реалистическим изображением сцен из повседнев]ной жизни. Очень стойко держатся традиции римского скульптурного портрета, давшие еще в III в. такие непревзойденные образцы, как мраморные бюс]ты Гереннии Этрусциллы, жены императора Деция, и императора Филип]па Араба[501]. Мы, к сожалению, не имеем сохранившихся образцов римской станко]вой живописи. Зато в большом количестве дошла декоративная стенная живопись, главным образом из Помпей. Это отдельные сцены и картины, ландшафты, архитектурные детали и целые комплексы, орнаменты, натюр]морты и т. д. Линейная перспектива верна только приблизительно. Рас]пределение света и теней, как правило, резкое. Набор красок довольно ограничен. Среди этой живописи, обнаруживающей сильные эллинисти]ческие влияния, настоящие портреты редки, но иногда встречаются пре]красные образцы, например, портрет Прокула и его жены, хранящийся в Неаполитанском музее Безутешный император основал на месте гибели Антиноя город его имени, этим же именем назвал звезду и букваль
Яркая оригинальная модель автомобиля, похожая на большого жука, творит чудеса: передвигается с большой скоростью вперед-назад,3222 рубРаздел: Эро-прикол. Ручка издаёт неприличные стоны.
раздел: Искусство римского скульптурного портрета
СКАЧАТЬ РЕФЕРАТ Искусство римского скульптурного портрета Искусство, Культура, Литература рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
Комментариев нет:
Отправить комментарий