вторник, 5 февраля 2013 г.

технология изготовления авто колпаков

При литье с противодавлением заливка и кристаллизация будущего колеса происходят под воздействием инертного газа, что улучшает механические свойства диска еще на 5-10 %. После отливки по любой из этих трех технологий диск обязательно просвечивают рентгеном и, если дефекты не обнаружены, закаливают. Используемые сплавы существенно легче традиционно используемой штампованной стали, так что на одном колесе можно сэкономить до двух килограммов веса. Кроме того, легкие сплавы обладают высокой теплопроводностью, так что тормозная система остывает гораздо быстрее.

Примерно в те же годы уже были отработаны технологии производства надежных легкосплавных колес, которым суждено было на долгие годы стать королями своей ниши. В наши дни существует несколько разновидностей таких колес: литые, кованые и составные. Чаще всего используются сплавы на основе алюминия, хотя у спорткаров можно встретить и магниевые диски. Литые легкосплавные диски производят тремя основными способами литья: под высоким давлением, под низким или с противодавлением. В первом случае сплав закачивается в форму при обычных атмосферных условиях этот метод хорош для алюминия, но плох для магния, который обладает плохой текучестью и может не заполнить полость целиком. Литье под низким давлением требует гораздо более сложного оборудования, зато прочность и пластичность продукта значительно возрастают.

Между прочим, верхние этажи знаменитого небоскреба «Крайслер» в Ньюйорке украшены точно так же, как диски одноименного автомобиля 1929 года выпуска. Последующая декада ознаменовалась появлением штампованных колес. Тут в ход шла исключительно «нержавейка» экспериментаторы из Bugatti попытались было использовать алюминий, но ни один серьезный тест на прочность их изделие не прошло. Впоследствии каждые несколько лет кто-либо пытался внедрить в эту сферу очередной маломассивный материал, однако создать по-настоящему прочные легкосплавные колеса удалось лишь в 1960-х. Появившаяся в США после Второй Мировой мода на «уникальность» серийных автомобилей привела к тому, что все повально принялись ставить на свои машины колпаки других марок. Самыми желанными были так называемые сомбреро диски от Cadillac 1950 года выпуска, а также напоминающие волчок колесные нашлепки от Oldsmobile 1953-55 годов. Впервые была основана фирма, занимающаяся исключительно производством автоколпаков Mooneyes. А следующую тенденцию в развитии колесной эстетики миру подарила Великобритания. Именно там в начале 1970-х впервые было налажено массовое производство колпаков из пластика ценители экономии используют продукт подобных технологий и поныне.

«Диском» в быту часто называют всю металлическую часть колеса в целом и обод, и ступицу, и соединяющие их конструктивные элементы. В принципе, придираться здесь особо не к чему: при современных технологиях изготовления все перечисленные элементы почти всегда бывают единым целым. И, начиная с определенного ценового порога, вполне успешно выполняют эстетическую функцию. Однако в 1910-х, когда автопроизводители впервые взялись за украшательство колес, процесс стартовал с декоративных нашлепок, которые ныне именуют «колпаками». Автомобильные колеса в ту пору недалеко е из стали, а из дерева. Между многочисленными спицами застревали дополнительные килограммы грязи, так что вопрос создания защитного кожуха встал весьма остро. В начале ХХ века широко распространились колесные колпаки из никелированной меди. Особо их не украшали: штамповка тогда не была развита, а оплатить работу мастера, который бы выточил на станке нечто особенное, могли позволить себе далеко не многие. В 1920-е в качестве материала для этой детали начал использоваться алюминий и с ним-то уже обращаться было куда проще. В Новом и Старом Свете стали популярны хромированные колпаки с логотипами производителя или узорами в новомодном стиле «ар-деко».

Если автовладелец решает украсить свою машину, то в большинстве случаев первым шагом на этом пути является установка новых колесных дисков. Стальные и алюминиевые, кованые и литые, скромные и вызывающе шикарные их в наше время выпускается столько, что каждый найдет себе именно те, которые будут оптимально подчеркивать его индивидуальность. Попробуем разобраться, когда эта деталь перестала ограничиваться лишь функциональной нагрузкой, став существенной частью автомобильной моды. А в отдельных случаях и подлинным шедевром, достойным музея.

История автомобильных дисков

История автомобильных дисков | Ремонт и тюнинг авто своими руками

Комментариев нет:

Отправить комментарий